Стихи
Песни
Контакты
Гостевая
Библиотека

 

 

             

Наталья Пискунова. Стихотворения

 

Странный наблюдается парадокс в нашей жизни. Современная русская культура оказалась в весьма трудном положении. Но, словно наперекор всему, рождаются юные таланты и, еще не получив аттестата зрелости, становятся авторами книг. И ошибется тот, кто решит, будто это книги детские и незрелые. Напротив, юные авторы отличаются глубиной осмысления жизни и редкой раскованностью мысли, такой раскованностью, о какой мы прежде могли только мечтать. Нередко смелость используется для ниспровержения предшественников, их ценностей, вкусов, пристрастий. Сразу скажу: смелость Натальи Пискуновой в другом.

 

В широком смысле все ее стихи есть своего рода благодарение Бога за радость знания любви, за радость говорить с зарей, за радость страданий, за радость надежды и молитвы… «Спасибо, о Боже, я знаю, что значит любить…» - говорит она.

 

Душа этого юного существа живет « в ожидании чуда». И хотя чудо «не спешит приходить», оно для юной поэтессы все равно еще впереди… в пути. Каков он будет миг Встречи? Может быть, это будет миг, когда поэтесса услышит слова признания в любви, « и рухнет мир, и вмиг воскреснет снова…»В предчувствии этого чуда душа ее пребывает в готовности к самопожертвованию, так четко выраженному ею: «я бы стала пылью на твоем пути… если б знать, что сердце ты подаришь мне…»

Обращаясь к Богу, Наталья Пискунова признается, что чувствует себя «отголоском» Бога, его эхом: «Эти стихи - только эхо Твоих песнопений». Такое чувство свидетельствует о зрелости поэтического мира, его определенной завершенности. В этом проявляется нравственная мудрость юной поэтессы, ее творческая цельность и гармоничность. Может быть, потому она ощущает себя свечой, дающей свет людям. Да, она дарит свет, и сгорает, и, зная это, страдает, но не давать свет не может. Хотя она, конечно, остается просто девчонкой «средь снегов новгородской рощицы душу свою потерявшей». И как это все-таки по-русски – потерять свою душу в рощице и при этом оставаться петербурженкой. Молится Богу и одновременно растворится по-язычески средь милых сердцу дерев и кустов. Здесь слияний языческого и христианского видения, так свойственное всей русской культуры, это глубоко народное видение мира. И уж никак не назовешь его поверхностным и девическим.

 

Наталья Пискунова участница и победительно многих творческих конкурсов. Цикл ее стихов, опубликованный в сборнике «Музы на Фонтанке». Был высоко оценен в литературных кругах Петербурга. Теперь любители поэзии получат  возможность услышать ее голос в полную его силу. Впрочем, нет сомнения, что в дальнейшем голос поэтессы не только будет крепнуть, но и вольется в единый поток русской поэзии.

 

 

Быть свечой

 

«Обнять солнце» - третья книга стихов семнадцатилетней поэтессы Натальи Пискуновой, студентки филфака СПбГУ. Я писал предисловие к ее первому сборнику, вышедшему в 1998 году, он назывался «Стихотворения» и включал все лучшее из написанного к тому времени юной поэтессой. Но уже в следующем году появился второй сборник стихов «Поток» с напутствием известного поэта Геннадия Морозова, отмечавшего своеобразие ее дарования.

 

    Наталья Пискунова, пожалуй, не нуждается уже в представлении. Для меня совершенно очевидно, что на небосклоне петербургской поэзии зажглась новая звезда, светящая своим неотраженным светом. Впрочем, сама поэтесса говорит о себе скромнее. Еще в первой книге она писала:

 

     Я – свеча, я свет дарить могу,

     Только мне от этого не легче…

 

Но «могу» она уже тогда могла заменить на «дарю». Ее первая книга была для читателей подлинным даром. И хотя поэтесса в значительной мере была замкнута на себя и нередко звучало «мое сердце», «мое счастье», «мой город», «мой теплый и светлый мир»,  и даже о Боге она говорила: «Ты немножечко мой», - все-таки дарить себя, светить – было одним из сильнейших ее желаний.

 

    Не сразу, может быть, и читатель поймет, из чего состоит ее мир. Это понятно. Ведь она, в сущности, ничего не декларирует. Она живет, страдает и радуется, как все ее сверстники. И вечный мотив молодости – «я» и «ты» присутствует в ее стихах наиболее явственно. Это – естественное состояние, которое может пройти с годами, а может и остаться навсегда. Первоначально было «ожидание чуда», «ожидание света», но с взрослением ожидание стало приобретать более реальные очертания. Чудо превращается в конкретное «ты», которое нередко соседствует с «Ты», адресованным Господу Богу… Но вот «ожидание света», кажется, находит утоление не во внешнем, а в собственной душе, в ее готовности светить, отсюда возникает желание быть свечой, отсюда и самоидентификация – «Я -свеча». 

       У поэтессы своеобразное видение, точная образность: «листопадом зацелованный дом», или «как Ноев ковчег – лист осины по ручью уносил муравья», есть свои тематические привязанности.

         К важнейшим ее качествам я бы отнес быстрое и напряженное, нередко болезненное проживание времени. Кажется, еще вчера она была ребенком и вот уже:

 

                 В грязных лужах тонут облака,

                           Те, что в детстве белым пухом были.

 

Не без горечи сказано, хотя и не без лукавинки, если не забыто про белый пух детства. Если бы она перестала его видеть, то едва ли могла сказать:

 

Я не пыталась убежать от ветра,

    Я просто солнца шар догнать хотела.

 

Да и вряд ли сказалось бы – «обнять солнце». Ибо «обнять солнце», увидеть в лужах «белый пух облаков» и «быть свечой» - это едино и может быть миром одного человека и, конечно, поэта. Подлинного поэта. Таковой и является Наталья Пискунова.

 

                                     

 

 

 

 

             

 

Главная :: Стихи :: Песни :: Библиотека :: О себе :: Гостевая :: Контакты

Hosted by uCoz